02
Янв
Atlas Impala/Aтлас Импала
Автор: admin | Рубрика:
Atlas Impala/Aтлас Импала
В середине 1960-х годов Южная Африка купила лицензию на самолет Aermacchi MB-326GB, предназначенный для обучения пилотов и борьбы с повстанцами. Первый из 16 самолетов, собранных на фирме “Atlas” из итальянских комплектующих, поднялся в воздух 11 мая 1966 года. Следующие 30 машин имели часть комплектующих местного производства. После этого еще 105 машин были полностью сделаны из узлов и агрегатов, выпущенных южноафриканской фирмой. Последний из них был готов в 1974 году. Машины, поступившие на вооружение SAAF под обозначением Atlas Impala Mk 1, сначала попали в летную школу в Лангебаанвеге, где они использовались для подготовки пилотов реактивных и транспортных самолетов. Пять двухместных машин получила пилотажная группа SAAF “Silver Falcons”.
Южная Африка также приобрела лицензию на постройку МВ-326КМ – одноместного варианта Aermacchi МВ-326. Для создания одноместной версия MB.326 были сделаны минимальные изменения в планере,( просто установили поменьше фонарь кабины и обтекатель над задним сиденьем. Дополнительный топливный бак заполнил часть избыточного пространства. Был заменён двигатель на Rolls-Royce Viper ASV.20 Mk.540 (с немного меньшей тягой – 17.79против 18.89 у MB.326KМ и появилась возможность использования УР “воздух-воздух” Matra R550Magic. “Atlas” снова начала выпуск с “отверточной” сборки, изготовив семь таких самолетов. Последующие 93 машины на 90% состояли из деталей местного производства. Первая из них поступила на вооружение SAAF 22 апреля 1974 года под обозначением Impala Mk 2. Смешанный парк Impala Mk 1 и 2 использовался для обучения пилотов и борьбы с повстанцами. Impala Mk 2 также применялся для подготовки пилотов для истребителей Cheetah.
Самолёт Atlas Impala выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом. Двухлонжеронное бесстрингерное крыло имеет угол стреловидности по передней кромке 11° 18. Задняя кромка перпендикулярна продольной оси самолёта. Фюзеляж – типа полумонокок, с четырьмя лонжеронами и штампованными кольцевыми шпангоутами. Кабина экипажа – герметизированная, оснащена катапультными креслами. Остекление фонаря снабжено спиртовой противообледенительной системой. Самолёт оснащен одним ТРД Rolls-Royce Viper ASV.20 Mk.540. Воздухозаборники расположены в носке корневой части крыла. Топливо размещено в фюзеляже за кабиной экипажа в двух мягких ёмкостях на 800 л, а также на концах крыла в двух баках по 150 л.
Гидравлическая система обслуживает приводы управления шасси, закрылками, воздушными тормозами, тормозами колес, а также перезарядку пулеметов. Система кондиционирования воздуха кабин обеспечивает возможность полета на высотах более 9000 м. До высоты 3000 м давление в кабине соответствует давлению на уровне моря. На высотах более 6000 м избыточное давление в кабине. Электрическая система постоянного тока напряжением 24 В. Источники электроэнергии – один генератор с приводом от ТРД и два аккумулятора. Самолёт Atlas Impala оснащен УКВ радиостанцией SARAM 5-52 и автоматическим радиокомпасом Лир ADF-14. В передней кабине установлен оптический прицел. В носовой части фюзеляжа, под кабиной, установлено два пулемета калибром 7,62 мм. Под крылом на шести узлах подвески возможно размещение бомб калибром до 50 кг, УР “воздух-воздух” Matra R550 Magic, а также НАР.
Самолеты Impala из состава ВВС ЮАР широко использовались в боевых действиях а Анголе. Впервые они были введены в бой в марте 1979 года, используясь для непосредственной поддержки наземных войск. Первый самолет Impala Мк.II был сбит в мае 1982 года. 22 декабря 1983 года ЗРК “Стрела-10 правительственных войск Анголы, впервые появившееся на ТВД, уничтожили еще один самолет этого типа. Приходилось самолетам Impala вступать и в воздушный бой с авиацией противника, при этом истребителями МиГ-23 был сбит, как минимум, один штурмовик (МиГ пилотировал ангольский летчик). Всего было потеряно не менее шести самолетов этого типа. В воздушных боях Impala Мк.II использовали УР классса “воздух-воздух” V3B “Кукри” и V3C “Дартер” южно-африканского производства. Для поражения наземных целей применялись НАР Матра SNEB (68 мм) и свободнопадающие бомбы калибром 225 кг.
Операторы: Аргентина , Бразилия , Конго, Демократическая Республика Гана , Парагвай , ЮАР , Объединенные Арабские Эмираты , Того , Тунис , Замбия
Модификация - Impala Mk.II
Размах крыла, м – 10.85
Длина самолета,м – 10.67
Высота самолета,м – 3.72
Площадь крыла,м2 – 19.35
Масса, кг
пустого самолета – 3123
нормальная взлетная – 4510
максимальная взлетная – 6100
Топливо, кг
внутренние топливо – 1660
ПТБ – 2 х 340
Тип двигателя – 1 ТРД Rolls-Royce Viper ASV.20 Mk.540
Тяга нефорсированная, кН – 1 х 17.79
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 11000 м – 770
у земли – 686
Практическая дальность, км – 1665
Боевой радиус действия, км – до 1000
Практический потолок, м – 14325
Макс. эксплуатационная перегрузка – 7.33
Экипаж, чел -1
Вооружение: две 30-мм пушки DEFA 553 с 125 патронами на пушку.боевая нагрузка – 1814 кг на 6 узлах подвескиПУ 68-,70-, 81-, 127-мм НУР,контейнер с 12.7-мм пушкой Сolt-Browning M3 или 7.62-мм шестиствольным пулеметом GAU-2B/A или 30-мм пушкой